Изостудия "Краски радуги"

Изостудия «Краски радуги» образовалась во Дворце детей и юношества в 1997 году.

В изостудии занимаются дети, начиная с 4 летнего возраста и до 16 лет. Занятия для самых маленьких детей проходят в Центре раннего развития детей «Светлячок». Это около 160 малышей-дошкольников. Основной состав объединения изостудии составляют учащиеся разных школ города – около 60 человек.  Дети могут записываться и заниматься в изостудии с 1 по 11 класс. Старшеклассники готовятся к поступлению в учебные заведения художественного направления.  На занятиях дети изучают основы рисунка, живописи,  композиции, учатся рисовать с натуры и по представлению;  работают по упражнениям, а также выстраивают собственные композиции. В изостудии изучают и используют разные техники изображения: графические -  карандашами, мелками, фломастерами, пастелью, тушью, сангиной, отпечатками; живописные – акварельными красками, гуашевыми, в батике – анилиновыми красителями. Рисуют даже пластилином,  используют в декоративных работах различные крупы, выполняют миниатюры на камнях. Дети регулярно участвуют в конкурсах муниципального, областного, Всероссийского и Международного уровня. Работы детей участвуют в выставках городского краеведческого музея.

       Руководит изостудией Радайкина Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

       Изостудия – особая среда, способствующая эмоционально-чувственному развитию ребенка, активизации его общения с внешним и внутренним миром.  

       Умение рисовать – это чудесная возможность выразить языком красок свой восторг перед окружающим миром или показать неприятие его.

       Уроки рисования должны сформировать у детей способность нестандартно трактовать ту или иную тему, развить творческое восприятие и самостоятельность мышления, научить ребенка творчески подходить к решению любых проблем. Иными словами, изобразительное искусство формирует индивидуальность ребенка. Деятельность педагога изобразительного искусства сегодня должна быть направлена на формирование у учащихся не только художественных знаний и умений, но и на формирование личности, обладающей высокой духовностью и нравственностью, стремящейся к овладению следующими компетенциями: коммуникативной, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой и рефлексивнойю Необходимо научить каждого ребенка видеть прекрасное, ценить его и самому творить прекрасное в своей повседневной деятельности, повседневном труде, повседневных человеческих отношениях; обеспечить приобретение компетентного опыта учащимися в сфере учения, познания, личностного развития и смыслотворчества.  

       Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности – форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция – осваиваются учащимися на  всем  протяжении  обучения.

       Уметь рисовать – значит уметь видеть, а не просто смотреть, уметь чувствовать и запоминать красоту. Изобразительное искусство помогает ребенку стать неординарной, эстетически развитой личностью, позволяет ему проявлять творческие способности.

       На занятиях изобразительным искусством обучение проводится: с натуры, по памяти и по представлению, декоративное рисование, тематическое рисование.

       Необходимо научить детей подружиться с красками, и тогда они откроют ему неизведанный фантастический мир – мир цвета. Помогут увидеть красоту окружающих вещей, красоту природы. Научат внимательно смотреть и многое замечать.

       Обучение изобразительной грамоте основывается на имеющимся жизненном опыте детей, вызывая непосредственный детский интерес через чувства. С первого года обучения учащимся прививается интерес и любовь к  отображению окружающего мира во всем его цветовом богатстве, воспитывая живописную культуру изображения, основанную на изучении изобразительного наследия прошлого. Даются первоначальные понятия о цветовой гармонии, декоративности цвета, о многообразии цветовых оттенков, воспитывается эмоциональное восприятие цвета и понимание его выразительного образного содержания.

        На втором и третьем годах обучения уделяется большое внимание понятию тональности, колористическому решению, использование пространственных особенностей цвета и умению последовательно и правильно вести продолжительную живописную работу. Учащиеся изучают специфические возможности цвета в живописи:

- использование законов воздушной и линейной перспектив придают картине глубину;

- применение законов цветоведения позволяет наполнить картину воздухом и цветом;

- богатство колористических средств усиливает эмоциональную выразительность художественного образа.

       Изостудия «Краски радуги» – особая среда, способствующая эмоционально-чувственному развитию ребенка, активизации его общения с внешним и внутренним миром. Главной целью работы является создание особого детского мира, особой среды, необходимой для грамотного развития эмоционально-чувственного мира ребенка и реализации творческих способностей, формирование социально активной, творческой личности, способной изменять мир, их общей культуры. Формирование такой личности является результатом участия ребенка в творческом процессе, что связано с непрерывным ростом человеческого в человеке (тесно соединяющего духовность, труд и познание), обеспечивающим ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, развитие многих психических процессов, воображения.На занятиях дети обучаются рисунку, живописи, элементам композиции, учатся рисовать с натуры и по представлению; работают по упражнениям, а также выстраивают собственные композиции. В изостудии изучают и используют разные техники изображения: графические -  карандашами, мелками, фломастерами, отпечатками; живописные – акварельными красками, гуашевыми, в батике – анилиновыми красителями. Рисуют даже пластилином и выполняют работы с использованием различных природных материалов.