Спортивное авиамоделирование

Тебя привлекают морские путешествия и парусные регаты, участие в областных Чемпионатах по судомодельному спорту? Значит это объединение для тебя. На наших занятиях ты сможешь стать настоящим конструктором судомодельной техники!

Педагог КУВШИНОВ НИКИТА СЕРГЕЕВИЧ

Здесь не смолкает ребячий гвалт, свистят лобзики, и звенит металл. Эти мальчишки увлечены авиамоделизмом. Возможно, кто-то из них в будущем станет авиаконструктором  и посвятит свою жизнь авиации и воздушному флоту. Шаг за шагом они постигают основы конструкторского дела. Любая модель, будь то модель простейшая модель или управляемая, появляется вначале на листе бумаги под карандашом юного конструктора. В начале работы ребята определяют функции будущей модели, параметры ее полета: скорость, дальность, высоту. Затем составляют техническое задание, в котором указывают, какой двигатель и движитель предполагается установить на модель, какая будет система управления модели, какой материал будет использован при ее изготовлении. Опыт, умения, навыки растут с каждым днем. Важно не только изготовить модель, но и добиться высоких полетных качеств, научиться правильно ее запускать. Дети 7-10-летнего возраста занимаются начальным авиамоделированием, учатся строить простейшие свободнолетающие  и плавающие модели, знакомятся с элементами аэродинамики, делают первые шаги в  техническом творчестве

Дети постарше учатся создавать модели с моторами, которые могут плавать в закрытых помещениях или на открытых водоемах.

Работа над методической темой

КУВШИНОВА НИКИТЫ  СЕРГЕЕВИЧА,

1 категории

Патриотическое воспитание учащихся при реализации дополнительной образовательной программы «Спортивное судомоделирование» и «Спортивное авиамоделирование»

 2012-2015 г.г.

1. Пояснительная записка

1. Обоснование выбора темы.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач дополнительных учреждений, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Работая над методической теме по патриотическому воспитанию учащихся при реализации дополнительной образовательной программы «Спортивное судомоделирование» и «Спортивное авиамоделирование»  направлена на неустанную работу по созданию у воспитанников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

В методической теме отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания,  а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец детей и юношества» городского округа города Райчихинска Амурской области.

Возраст воспитанников 7 – 18 лет.

Методическая тема представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

Методическая тема патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

2. Цели и задачи.

Под патриотическим воспитанием в методической теме понимается  систематическая и целенаправленная деятельность администрации города Райчихинска и педагогического коллектива. Она направлена на формирование у воспитанников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации.

Целью патриотическое воспитание учащихся при реализации дополнительной образовательной программы «Спортивное судомоделирование» и «Спортивное авиамоделирование» является: создание и развитие в объединении: «Спортивное судомоделирование и спортивное авиамоделирование» единой системы формирования патриотических чувств;

В качестве основных задач выступают:

- создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;

-   снижение уровня правонарушений  и вредных привычек воспитанников средствами патриотического воспитания;

-   обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;

-    разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся;

-    реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.

3. Актуальные проблемы патриотического воспитания и основные направления их решения.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная дополнительная образования.

Патриотическое воспитание учащихся при реализации дополнительной образовательной программы «Спортивное судомоделирование» и «Спортивное авиамоделирование», являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует  содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение дополнительного образования климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Работа по основным направлениям системы патриотического воспитания поможет:

-    повысить  патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;

-    раскрыть понимание  истинного значения интернационализма;

-    повысить  престиж военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

4. Контроль за  реализацией патриотическое воспитание учащихся при реализации дополнительной образовательной программы «Спортивное судомоделирование» и «Спортивное авиамоделирование».

5. Оценка эффективности реализации темы:

В результате осуществления темы по патриотическому воспитанию ожидается:

-    повышение эффективности патриотической работы;

-    повышение качества  мероприятий по организации и проведению патриотической работы с воспитанниками;

-    формирование гражданской грамотности учащихся;

-    внедрение новых форм  и методов работы по данному направлению;

-    развитие толерантности и  сохранение  славных боевых и трудовых традиций нашего края.

-    сформированность идеала жизни и идеала человека.

Количественными результатами реализации по патриотическому воспитанию должны стать:

- создание элективных курсов по проблемам патриотического воспитания;

- привлечение подростков групп «риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности и, как следствие, снижение числа воспитанников, совершивших правонарушения;

- повышение уровня воспитанности  и нравственности учащихся;

- разработка исследовательско - поисковых работ учащихся.

7.  Содержание мероприятий

Включает в себя следующие направления:

7. 1. Связь поколений.

Цель:

Осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы: тематические  часы, занятия мужества, устный журнал, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

7. 2. Растим патриота и гражданина России.

Цель:

формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

2. Развивать ученическое самоуправление.

3. Формировать культуру проявления гражданской позиции.

4. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы: тематические часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике,  дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

7. 3. Мой край родной.

Цель:

Воспитание у учащихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

1. Изучать историю родного края.

2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин России».

3. Формировать экологическое поведение.

Формы: экологическое движение, выпуск листовок, газет, озеленение, игры, марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели, устный журнал.

7.4. Я и семья.

Цель:

осознание учащимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.

3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Формы: беседы, родительские собрания, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники и  часы общения.

VI. Этапы реализации.

Работа по самообразованию рассчитана на 3года.

I этап: проектный – 2012-2013 учебный год.

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.

Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический – 2013-2014 учебные годы.

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – гражданин России».

Задачи:

1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2. Обогащать содержание гражданско-патриотического воспитания.

3. Развивать ученическое самоуправление.

4. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.

5. Расширять и укреплять связи и отношения с учреждениями дополнительного образования и культуры.

6. Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

7. Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический –2014-2015учебный год.

Цель: анализ итогов реализации.

Задачи:

Обобщить результаты работы объединения.

Провести коррекцию затруднений в реализации объединения.

Спланировать работу на следующий период.